вторник, 18 мая 2021 г.

Итоги выполнения годовых задач на 2020-21 учебный год

 1.    Оптимизация условий, способствующих формированию гибких компетенций воспитанников через освоение технологий развития речи в работе с детьми.

2.     Отбор  оптимальных форм взаимодействия педагогов ДОУ и семей воспитанников с целью развития творческой активности дошкольников.

3.     Преобразование развивающей предметно- пространственной среды территории ДОУ с учетом особенностей организации и содержания образовательной деятельности, обеспечения максимальных условий компенсации отклонений в развитии воспитанников, материально-технических условий ДОУ. 

 

Методические мероприятия

Виды и содержание управленческой  деятельности

Сроки и

исполнители

Ожидаемый

результат

Выполнение

Оптимизация условий, способствующих формированию гибких компетенций воспитанников через освоение технологий развития речи в работе с детьми.

Педагогический совет

Тема:

Технологии развития речи дошкольников
и развитие гибких компетенций

План:

1.     Компоненты компетентности педагогического коллектива по использованию современных технологий речевого развития.

2.     Практика взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме  речевого развития детей.

3.     Презентация современных технологий речевого развития детей:
Опыт использования дидактических игр на развитие мелкой моторики

Совместная работа с родителями по созданию лэпбуков

Март 2021

Копысова И.А.

Серебрякова Т.В.
Гришина Т.Г.

Строгонова И.С.

Никишина Т.А.

 

 

Повышение уровня педагогической компетентности  по использованию  технологий речевого развития  с целью развития гибких компетенций в условиях реализации ФГОС ДО.

Создание творческих групп по разработке алгоритмов организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

 

 

 

Выполнено

 

Семинары:

 

 

 

Мнемотехника как средство развития речи

Колесникова В.И.

 

 

Выполнено

Технологии обучения творческому рассказыванию

Сартакова Н.В.

 

 

Выполнено

Мастер- класс:

 

 

 

«Сочиняем сказки» (сторителлинг)

Гришина Т.Г.

 

Выполнено

Участие в городском проекте «Путь в Нобелевской начинается с детства»

Серебрякова Т.В.

Петрушова Н.А.

 Гришина Т.Г.

Сартакова Н.В.

Формирование гибких компетенций педагогов

Освоение технологий развития гибких компетенций

Выполнено

Семинары в виртуальном методическом кабинете по материалам  ЦРО:

 

 

-         ОТСМ-ТРИЗ

-         Системный оператор 

Апрель- май

Повышение уровня теоретических знаний педагогов в  области развития гибких компетенций  по темам семинаров.

Выполнено Частично перенесено на 2021-2022 год

Открытые показы

 

 

 

Использование технологий речевого развития

 Апрель –май 2021
Гришина Т.Г.

Исмагилова Л.Г.

Круглик Т.Ю.

Лушкина Н.В.
Сальникова О.Л.

Семченко А.А.

Серебрякова Т.В.

Обмен практическим опытом применения технологий речевого развития

Выполнено

Работа творческой группы по направлению:

 

 

«Оптимизация условий, способствующих формированию гибких компетенций воспитанников через освоение технологий развития речи в работе с детьми» (рук. Гришина Т.Г.)

В течение года

Создание условия для решения годовой задачи

Выполнено

Отбор  оптимальных форм взаимодействия педагогов ДОУ и семей воспитанников с целью развития творческой активности дошкольников.

Работа в режиме Федеральной инновационной площадки (ФИП) ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» по теме: «Сетевые проекты профессионального развития как фактор становления детского творческого потенциала и раскрытия детской одаренности» на базе МАДОУ (2017 –  доя декабря 2020 года).

Конференция по итогам работы сетевой ФИП

 

Презентация результатов работы ФИП
Создание программ дополнительного образования

Пополнение сайта ФИП.

Выполнено

 

 

Выполнено

 

 

 

Выполнено

 

 

Работа в режиме ФИП ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО» по теме «Развитие творческой активности обучающихся в социокультурной среде (с 03.03.2021)

Январь 2021

Март 2021

Апрель- май 2021

Презентация результатов работы  по направлению «Опыт развития субъектности дошкольников средствами театральной педагогики».

Видеотека результатов реализации творческих проектов (театральных постановок)
Работа в творческой группе

 

Маркетинговое исследование Изучение образовательных потребностей семей дошкольников в дополнительных образовательных услугах для детей дошкольного возраста, посещающих  дошкольное учреждение.

Сентябрь- октябрь 2020

Изучение спроса на дополнительные образовательные услуги

Выполнено

Тема:

Практические семинары по  подготовке атрибутов к праздникам

Декабрь 2020

Сартакова Н.В., Круглик Т.Ю.

Обмен практическим опытом по совершенствованию творческого образовательного пространства ДОУ, создание условий для творческого взаимодействия с родителями

Выполнено

Круглые столы

 

 

 

Обмен мнениями по результатам открытого смотра портфолио

Май 2021

 Серебрякова Т.В.

 

Активизация деятельности педагогов по созданию портфолио

Выполнено

Консультации:

 

 

 

Еженедельное планирование образовательной работы в группах

Сентябрь 2020

Копысова И.А.

Повышение квалификации педагогов по теме консультации

Выполнено

Как работает Виртуальный методический кабинет. Как создать QR-код

Сентябрь 2020 Копысова И.А.

Выполнено

Взаимодействие педагога с родителями через использование блогов, социальных сетей и мессенджеров

Сентябрь 2020
 Гришина Т.Г.
Серебрякова Т.В.
Сартакова Н.В.
Сальникова О.Л.
 Вахитова А.Р.

Распространение передового опыта педагогов по теме консультации

Выполнено

 

Презентация годовых отчетов групп за 2020-2021 учебный год в блогах групп и интернет- представительствах специалистов

Май 2021

Презентация результатов использования эффективных форм взаимодействия с семьей по развитию творческой активности

Выполнено

 

Обновление  базы одаренных детей

В течение года

Систематизация информации об одаренных детях, увеличение охвата детей, расширение спектра дополнительных образовательных услуг

Выполнено

Взаимодействие с родителями по развитию творческой активности дошкольников в ходе участия в районных и городских, региональных, всероссийских мероприятиях различной направленности:

Развитие интересов и способностей дошкольников. Формирование банка одаренных детей.

Выполнено

Городской конкурс «Кем быть» (номинация «Проект»)

Окт. -Участие  Гришина Т.Г., Колесникова В.И., Юхно Н.И., Кузьмина Е.Л.

 

Выполнено

Городской конкурс «Кем быть» (номинация «Рисунок»)

Окт. -Участие  Казанцева Анна (Рук. Круглик Т.Ю.)

 

Выполнено

Городской конкурс чтецов «Читай-ка»

Участие

Рук. Никишина Т.А.

 

Выполнено

Областной конкурс художественного чтения «Как хорошо уметь читать!»

Участие  Дуэт, Рук. Никишина Т.А.

 

Выполнено

Районные соревнования Веселые старты

Окт.- Участники, (рук.Сибагатова Р.Ш.)

 

Выполнено

 

Городской конкурс экологических агитбригад «Я меняю мир вокруг себя»

Призеры дек.. – (рук.Лушкина Н.В., Космакова О.И.

Никишина Т.А.)

 

Выполнено

Городской конкурс игрушек из вторсырья «Подарки для ёлки»

Победители дек. – Муниципальный этап (рук.Перминова Е.И., Сартакова Н.В.

 

Выполнено

Районный конкурс проектов по Лего- конструированию

Ноя.-

(рук. Замятина Т.Ю., Александрова А.Ю.)

 

 

Выполнено

Районные Лыжные соревнования

Фев. – участие

(рук. Сибагатова Р.Ш.)

 

Выполнено

 

Городской конкурс академического вокала

Звонкие голоса

Март – Лауреат 1 степени Рылова Л., Рук. Космакова О.И.,

Лушкина Н.В.

 

Выполнено

Городской фестиваль детских театральных коллективов

Серебряная маска

Март-Лауреаты 1 степени

рук. Лушкина Н.В., Никишина Т.А., Космакова О.И.)

 

Выполнено

Всероссийский конкурс «Школьные театральные проекты» (лауреаты в двух номинациях)

Лауреат 1 степени рук. Лушкина Н.В., Космакова О.И., Никишина Т.А.

 

Выполнено

 

Городской фестиваль детского художественного творчества Хрустальная капель (4 участника)

Лауреат 1 степени «Вокал»,

Лауреат 1 степени «Художетсвен ное слово»

рук. Лушкина Н.В., Космакова О.И., Никишина Т.А.

 

Выполнено

 

Районные интеллектуальные состязания среди дошкольников «Почемучки»

Февраль  Выход в финал рук. Гришина Т.Г., Колесникова В.И., Зверева Н.А., Петрушова Н.А.

 

Выполнено

Областной фестиваль- конкурс театральных коллективов Признание

Апрель-Лауреат 1 степени (рук. Лушкина Н.В., Космакова О.И., Никишина Т.А.)

 

 

Районный конкурс «Опаленные сердца»

Специальный приз – Петрушова Маргарита (рук. Космакова О.И., Лушкина Н.В.),

 

 

Городской конкурс «Искорки надежды» (20 участников)

Призёры (рук. Круглик Т.Ю., Сартакова Н.В., Перминова Е.И., Вахитова А.Р., Кузьмина Е.Л., Юхно Н.И.)

 

 

Всероссийский конкурс «Утренняя звезда»

Лауреат 1 степени «Театр»

Лауреат 1 степени «Вокал»

(рук. Космакова О.И., Лушкина Н.В.),

 

 

Международный конкурс «Безопасный мир»

Участие

 

 

Международный конкурс «Браво дети!»

Лауреат 1 степени «Вокал»,

Лауреат 1 степени «Художетсвен ное слово»

рук. Лушкина Н.В., Космакова О.И., Никишина Т.А

 

 

Международный конкурс «Урал собирает друзей»

Дипломант 1 степени

«Художественное слово»

рук. Никишина Т.А

 

 

Международный конкурс «Матрёшка Урала»

Лауреат 1

«Художественное слово»

Никишина Т.А

 

 

Клубный день для родителей (в дистанционном режиме)

Октябрь 2020

Материалы
клубного дня

Выполнено

 

Проведение открытых показов и творческих отчетов объединений дополнительного образования

Март- май 2021

 Педагоги дополнительного образования

Демонстрация родителям результатов деятельности объединений дополнительного образования

Выполнено

Участие в социальных акциях

 

 

«КтоЕслиНеМы»

Сентябрь 2021

Видеоролик

Выполнено

Конкурс видеороликов к 50-летию Калининского района

Ноябрь –декабрь 2020
Призёры

7 видеороликов

Выполнено

Рисунок для мамы

Ноябрь 2020

10 участников

Выполнено

Эколята- защитники природы

Январь 2021

Рисунки экологической направленности

Выполнено

Флэшмоб «РДШ за ЗОЖ»

Апрель 2021

Видеоролик

Выполнено

«БезопасностьРулит»

Май 2021

Фото, публикация в Инстаграмм

Выполнено

Преобразование развивающей предметно- пространственной среды территории ДОУ с учетом особенностей организации и содержания образовательной деятельности, обеспечения максимальных условий компенсации отклонений в развитии воспитанников, материально-технических условий ДОУ

Педагогический совет

Тема: Творческое образовательное пространство ДОУ как средство опережающего развития  и реализации образовательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

План:

Результаты тематического контроля.

Психолого – педагогические требования к созданию развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.

Аукцион проектов по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в разных возрастных группах ДОУ и преобразование среды с целью создания условий для компенсации отклонений в развитии воспитанников.

Январь  2021

Копысова И.А.

Серебрякова Т.В.

 

 

Презентации
Педагогические проекты по совершенствованию РППС

Выполнено

Консультации:

 

 

 

Организация обучения с учетом индивидуальных особенностей развития детей. Планирование индивидуальной работы, ИКОМ.

Сентябрь 2020

Копысова И.А.

 

Выполнено

 

Работа творческой группы по направлениям:

 

 

 «Преобразование РППС территории ДОУ с учетом особенностей организации и содержания образовательной деятельности, обеспечения максимальных условий компенсации отклонений в развитии воспитанников, материально-технических условий ДОУ»

 (рук. Сартакова Н.В.)

В течение года

Подготовка рекомендаций для педагогов

 Проведение смотров- конкурсов РППС

Выполнено

«Организации коррекционно-образовательного процесса с учетом необходимости создания условий для включения детей с ограниченными возможностями здоровья в детский коллектив»

(рук. Зверева Н.А.)

В течение года

Подготовка рекомендаций для педагогов

Выполнено

 

Тематический контроль

Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда в группах»

Декабрь 2020- январь 2021
 Копысова И.А.

Серебрякова Т.В.

Изучение состояния развивающей предметно-пространственной среда дошкольного образовательного учреждения

Выполнено

Самоаудит педагогов групп состояния РППС в группе.

Ноябрь – декабрь 2020

Выполнено

Смотр – конкурс осеннего/ весенне-летнего оформления групп

Октябрь/

Май

 

Выполнено

 

Смотр- конкурс участков

Декабрь

Июнь

 

Выполнено

Оформление цветников

Май-июнь

 

Выполнено

Проведение смотра- конкурса РППС к новому году

Декабрь

 

Выполнено

Региональный конкурс «Лови кадр»

5 участников

Видеоролики

Выполнено

Муниципальный конкурс «Лучший детский сад для детей раннего возраста»

Март –

Победители (районный этап)
1 место (городской этап)

Создание условий организации деятельности группа раннего возраста, в том числе изменения РППС

Выполнено

Ярмарка методических идей

3 участника

Педагогические проекты и продукты совместной деятельности с родителями  по наполнению РППС

Выполнено

Конкурс «Безопасность в информационном обществе»

Окт.  – Профилактический буклет Сальникова О.Л.

Создание условий для безопасного использования ИКТ в образовательном процессе

Выполнено

 Муниципальный конкурс "Педагог года в дошкольном образовании - 2021" (отборочный этап)

Гришина Т.Г. - призер 

 Повышение  творческой активности педагогов

 Выполнено

РЕЗЮМЕ: Целевой компонент работы  в 2020-2021 учебном году реализован на недостаточном, достаточном, оптимальном (выбрать) уровне.

Вместе с тем

Актуальность работы по развитию гибких компетенций подтверждается федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, реализация которого предусматривает использование современных информационно- коммуникативных технологий (ИКТ). Анализируя результаты педагогической работы по созданию психолого- педагогических условий образовательной деятельности ДОУ в условиях информатизации системы образования отмечаем, отмечаем что управление эффективным использованием ИКТ-технологий в образовательной и управленческой деятельности требует осуществления целенаправленных действий по созданию информационной образовательной среды в ДОУ.

Анализируя результаты педагогической работы по речевому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении, отмечаем, что педагоги испытывают трудности в организации речевой развивающей среды в ДОО.

Анализируя результаты организации образовательного процесса, направленного на развитие детей, их творческой активности в социокультурной среде, отмечаем, что  педагоги ДОУ нуждаются в разработке механизмов реализации рабочей программы воспитания в условиях взаимодействия ДОУ и семьи.

 

Деятельность коллектива в 2021-2022 будет нацелена на решение следующих задач:

  1.     Повышение эффективности использования информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.
  2.     Обеспечение условий речевого развития детей в ДОО посредством создания речевой развивающей среды
  3.   Разработать механизмы взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих реализации рабочей программы воспитания МАДОУ «ДС № 477 г.Челябинска», направленного на развитие детей, их творческой активности в социокультурной среде.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий