Портфолио педагога

Мы представляем для знакомства итоги работы на вебинаре "Электронное портфолио ДОУ". Материал вызвал большой интерес, ведь использование современных технологий позволяет минимизировать "бумажную работу", сделать накопление материала планомерным и системным.



Наши педагоги продемонстрировали собственный опыт создания портфолио педагогов на выставке итогового педагогического совета. Опытом поделились Ишкова С.П., Вахитова А.Р., Соснина Н.Е., Ларюшина И.А., Замятина Т.Ю., Космакова О.И., Никишина Т.А., Беляева Т.В., Сальникова О.Л., Гавришева Н.А., Привалихина И.В, Коломыцева Н.В. 

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА

Портфолио педагога – это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения. Это – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
Интересной формой портфолио является педагогический портфель как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определённый период его деятельности. Цель его – сформировать банк данных о нём.
Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Периодичность заполнения педагогического портфеля: не менее 1 раза в квартал.
Внешнее оформление портфолио – продукт творчества, где отражается индивидуальность педагога. Работа над портфолио позволяет сделать процесс профессионального роста педагога целенаправленным и наполненным личностными смыслами для педагога.
 Стал традиционным - ежегодный открытый смотр- конкурс портфолио педагогов. Он предполагает не только презентацию и оценку результатов пополнения портфолио за учебный год, но организацию выставки, презентацию портфолио победителей.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  смотра- конкурса
«Портфолио педагога»
1. Общие положения

1.1. Смотр- конкурс «Портфолио педагога» (далее конкурс) проводится среди педагогов МАДОУ «ДС № 477 г.Челябинска».

1.3. Функции портфолио

1. Диагностическая – фиксирует изменения и рост педагога за определенный период.

2.  Функция целеполагания – создание портфолио поддерживает образовательные цели, поставленные автором.

3.    Мотивационная – поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов.

4. Содержательная - материалы портфолио раскрывают весь спектр выполняемых работ.

5.     Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса воспитания, обучения и развития от года к году.

6. Рейтинговая – показывает  профессиональную квалификацию педагога.

2. Цели и задачи

2.1. Поддержка высокого уровня мотивации педагогов к повышению качества образования, результативности своего труда, достижения результатов.

2.2. Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности (систематизация данных).

2.3. Представление индивидуальной направленности достижений конкретного педагога, подготовка к процедуре прохождения аттестации педагогических работников (сбор данных для анализа результативности профессиональной деятельности).

2.4.Активизация творческой деятельности педагогов, выявление и поощрение талантливых участников конкурса.

3. Условия конкурса
3.1. В конкурсе участвуют  педагоги МАДОУ «ДС № 477 г.Челябинска».

3.2. На конкурс принимаются портфолио педагогов, выполненные в соответствии с требованиями (приложение 1.)

3.3. Каждое представленное портфолио доступно для ознакомления всем конкурсантам.
3.4. Конкурс портфолио организуется с 17 по 25мая 2019г.
3.5. Итоги конкурса будут объявлены на заседании итогового педагогического совета.

4. Критерии оценки:
4.1. Содержательность представленных материалов;

4.2.Целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
4.3. Систематичность и регулярность пополнения;

4.5. Аккуратность и эстетичность оформления портфолио.

5.           Подведение итогов
5.1. Конкурсное жюри проводит экспертизу Портфолио педагогов, представленных на Конкурс.

5.2. Члены жюри выставляют баллы в соответствии с критериями смотра-конкурса (приложение 2) по каждому участнику за последние 5 лет и заполняют оценочный лист (приложение 3).
5.3. На основании результатов экспертизы Конкурсное жюривыстраивает

рейтинговую таблицу участников по итоговым баллам (среднеарифметическое значение).

5.4. Участники смотра-конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, занимают соответственно 1-е,2-е,3-е места.
5.5. Жюри в праве установить поощрительные призы по номинациям.

5.6. По итогам смотра-конкурса  все участники награждаются  именными грамотами, а призеры –  именными дипломами. Призеры  и победители в номинациях рекомендуются к поощрению денежными премиями.



Заведующий                                                                             О.В. Самохвалова


приложение 1
 к ПОЛОЖЕНИЮ
о проведении  смотра- конкурса«Портфолио педагога»

Требования к портфолио педагога.
1. Данные о педагоге (визитная карточка). Характеристики, представления и т.п.
2. Нормативно-правовая база деятельности педагога, должностные обязанности.
3.  Рекомендации служб ОУ по работе с детьми и родителями.
4. Повышение уровня квалификации:
4.1.Документы, подтверждающие повышение уровня квалификации.
4.2 Исследовательская  работа педагога:
      4.2.1. Персонифицированная  программа повышения квалификации педагога.
      4.2.2. Материалы исследовательской работы, глоссарий.
4.3. Посещение и проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности (открытые занятия, родительские собрания, конкурсы, семинары и т.п.).
4.4. Методическая копилка (конспекты мероприятий).
4.5. Мониторинг  реализации задач педагогической деятельности (реализации образовательных программ, заболеваемость, посещаемость в группе).  Материал представляется в таблицах.
5. Материал по обобщению передового педагогического опыта.
Данный раздел является гордостью каждого педагога. Его формирование происходит постепенно, с ростом профессионального мастерства. Именно этот раздел свидетельствует о значимости и успешности профессиональной деятельности и степени личностной реализации педагога.Обобщение прогрессивного педагогического опыта может быть осуществлено в различных формах: учебно-методические или учебно-наглядные пособия, рекомендации выступления с докладом на педагогических конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации, педсоветах, создание фотоальбома или видеофильма, мультимедиа презентации, презентация опыта в электронном варианте, статьи и т. д.  Авторские разработки. Заключения, рецензии, резюме.
6.                Грамоты, благодарности, поощрения (в том числе и ксерокопии грамот и дипломов учащихся).


приложение 2
к ПОЛОЖЕНИЮ
о проведении  смотра- конкурса«Портфолио педагога»

Экспертное заключение оценки портфолио педагога
Критерии отбора
Баллы
1.
Содержательность представленных материалов
1.1.
Данные о педагоге (визитная карточка).
Представлены – 2;
Не представлены – 0.
1.2.
Документы об образовании
Представлены – 2;
Не представлены – 0.
1.3.
Удостоверения и сертификаты по повышению квалификации (курсовая подготовка, вебинары, дистанционные курсы)
Разнообразие курсов – 5
Наличие курсовой подготовки – 3:
Отсутствие – 0
1.4.
Нормативно- правовая база деятельности педагога (из влечения из ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО), должностные обязанности
Представлены – 2;
Представлены не в полном объёме - 1
Не представлены – 0.
2.
Целостность, тематическая завершенность представленных материалов
2.1.
Работа по самообразованию
Тема, персонифицированная программа, собственные наработки, глоссарий –5;
Тема, программа – 3;
Тема - 0
2.2.
Посещение открытых мероприятий
Разовое – 0
Периодически - 3
2.3.
Участие в методической работе ДОУ (методическая копилка: работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами – мастер- классы, презентации, выступления )
Наличие собственных разработок – 5;
Переработанные – 3;
Отсутствие - 0
2.4.
Обобщение опыта работы педагога
(подтверждено наличием удостоверения)
Да  (с удостоверением)– 5
Да (без удостоверения) - 3
Нет - 0
2.5.
Участие в методической работе на
муниципальном, региональном уровне
Разовое – 5
Периодически - 10
2.6.
Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах
Да – 5
Нет - 0
2.7.
Поощрения, награды, отзывы
Представлено – 5;
Не представлено - 0
3.
Систематичность и регулярность пополнения;

3.1.
Наличие публикации
Представлены – 5;
Публикаций не представлено - 0
3.2.
Организация дополнительных образовательных
услуг (для детей)
Да – 5
Нет - 0
3.3.
Наличие материалов в сети Интернет
(приложить скриншнот страницы)
Представлены разнообразные
материалы – 5;
Представлены единичные материалы –3;
Материалы не представлены - 0
3.5.
Мониторинг реализации задач педагогической деятельности (Реализация образовательных программ.Материал представляется в таблицах.)
Представлены – 2;
Представлены не в полном объёме - 1
3.6.
Анализ заболеваемости и посещаемости
воспитанников в учебном году (Материал представляется в таблицах.)
Представлен – 5;
Не представлен - 0
3.7.
Участие детей в конкурсах , выставках,
соревнованиях, фестивалях
Представлено – 5;
Не представлено - 0
4.1
Аккуратность и эстетичность оформления портфолио.
0-5
4.2.
Творческий подход к составлению портфолио
(наличие (мультимедийные презентации, фото
и видеозаписи и др.)
0-5


Приложение 3
Лист оценки портфолио педагогов 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий