Прошел круглый стол, где были представлены итоги работы на вебинаре "Электронное портфолио ДОУ". Материал вызвал большой интерес ведь использование современных технологий позволяет минимизировать "бумажную работу", сделать накопление материала планомерным и системным.
2. Нормативно-правовая база деятельности педагога, должностные обязанности.
3. Рекомендации служб ОУ по работе с детьми и родителями.
4. Повышение уровня квалификации:
4.1.Документы, подтверждающие повышение уровня квалификации.
4.2 Исследовательская работа педагога:
4.2.1. Индивидуальный план исследовательской работы.
Заполняется на весь период исследовательской работы.
4.2.2. Материалы исследовательской работы, глоссарий.
4.3. Посещение и проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности (открытые занятия, родительские собрания, конкурсы и т.п.). Одним из средств повышения профессионального мастерства педагога является проведение разнообразных открытых мероприятий: занятий с детьми, кружков и факультативов, родительских собраний и лекториев, досугов, спортивных праздников и т. д.
4.4. Методическая копилка (конспекты мероприятий).
4.5. Мониторинг реализации задач педагогической деятельности (обученности, воспитанности и т.д.).
Материал представляется в таблицах за последние 3 года.
4.6.* Внеурочная деятельность.
Заполняется только педагогами начальной школы.
5. Материал по обобщению передового педагогического опыта.
Данный раздел является гордостью каждого педагога. Его формирование происходит постепенно, с ростом профессионального мастерства. Именно этот раздел свидетельствует о значимости и успешности профессиональной деятельности и степени личностной реализации педагога.
Обобщение прогрессивного педагогического опыта может быть осуществлено в различных формах: учебно-методические или учебно-наглядные пособия, рекомендации выступления с докладом на педагогических конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации, педсоветах, создание фотоальбома или видеофильма, презентация опыта в электронном варианте, статьи и т. д. Авторские разработки. Заключения, рецензии, резюме.
6. Грамоты, благодарности, поощрения (в том числе и ксерокопии грамот и дипломов учащихся).
Педагоги продемонстрировали собственный опыт создания портфолио педагога Опытом поделились Вахитова А.Р., Замятина Т.Ю., Космакова О.И., Никишина Т.А.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
МОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД
№ 477
Портфолио педагога – это один из методов оценки
профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения
педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и
тактику профессионального поведения. Это – индивидуальная папка, в которой
зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной
деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад
педагога в развитие системы образования.
Интересной формой портфолио является
педагогический портфель как способ фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений педагога в определённый период его деятельности. Цель
его – сформировать банк данных о нём.
Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те
результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми
для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не
только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими
результатами.
Периодичность заполнения
педагогического портфеля: не менее 1 раза в квартал.
Внешнее оформление портфолио –
продукт творчества, где отражены: название образовательного учреждения, Ф.И.О.
педагога. Содержание портфолио может представлять
собой следующие разделы.
1.
Данные о педагоге (визитная карточка). Характеристики, представления и т.п. 2. Нормативно-правовая база деятельности педагога, должностные обязанности.
3. Рекомендации служб ОУ по работе с детьми и родителями.
4. Повышение уровня квалификации:
4.1.Документы, подтверждающие повышение уровня квалификации.
4.2 Исследовательская работа педагога:
4.2.1. Индивидуальный план исследовательской работы.
Заполняется на весь период исследовательской работы.
4.2.2. Материалы исследовательской работы, глоссарий.
4.3. Посещение и проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности (открытые занятия, родительские собрания, конкурсы и т.п.). Одним из средств повышения профессионального мастерства педагога является проведение разнообразных открытых мероприятий: занятий с детьми, кружков и факультативов, родительских собраний и лекториев, досугов, спортивных праздников и т. д.
4.4. Методическая копилка (конспекты мероприятий).
4.5. Мониторинг реализации задач педагогической деятельности (обученности, воспитанности и т.д.).
Материал представляется в таблицах за последние 3 года.
4.6.* Внеурочная деятельность.
Заполняется только педагогами начальной школы.
5. Материал по обобщению передового педагогического опыта.
Данный раздел является гордостью каждого педагога. Его формирование происходит постепенно, с ростом профессионального мастерства. Именно этот раздел свидетельствует о значимости и успешности профессиональной деятельности и степени личностной реализации педагога.
Обобщение прогрессивного педагогического опыта может быть осуществлено в различных формах: учебно-методические или учебно-наглядные пособия, рекомендации выступления с докладом на педагогических конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации, педсоветах, создание фотоальбома или видеофильма, презентация опыта в электронном варианте, статьи и т. д. Авторские разработки. Заключения, рецензии, резюме.
6. Грамоты, благодарности, поощрения (в том числе и ксерокопии грамот и дипломов учащихся).
Комментариев нет:
Отправить комментарий