пятница, 12 октября 2012 г.

Электронное портфолио работника ДОУ - по следам вебинара

Прошел круглый стол, где были представлены итоги работы на вебинаре "Электронное портфолио ДОУ". Материал вызвал большой интерес ведь использование современных технологий позволяет минимизировать "бумажную работу", сделать накопление материала планомерным и системным.


Педагоги продемонстрировали собственный опыт создания портфолио педагога Опытом поделились Вахитова А.Р., Замятина Т.Ю., Космакова О.И., Никишина Т.А.

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
МОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД № 477
Портфолио педагога – это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения. Это – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
Интересной формой портфолио является педагогический портфель как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определённый период его деятельности. Цель его – сформировать банк данных о нём.
Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Периодичность заполнения педагогического портфеля: не менее 1 раза в квартал.
Внешнее оформление портфолио – продукт творчества, где отражены: название образовательного учреждения, Ф.И.О. педагога. Содержание портфолио  может представлять собой следующие разделы.
1. Данные о педагоге (визитная карточка). Характеристики, представления и т.п.
2. Нормативно-правовая база деятельности педагога, должностные обязанности.
3.  Рекомендации служб ОУ по работе с детьми и родителями.
4. Повышение уровня квалификации:
4.1.Документы, подтверждающие повышение уровня квалификации.
4.2 Исследовательская  работа педагога:
      4.2.1. Индивидуальный план  исследовательской работы.
Заполняется на весь период исследовательской работы.
      4.2.2. Материалы исследовательской работы, глоссарий.
4.3. Посещение и проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности (открытые занятия, родительские собрания, конкурсы и т.п.). Одним из средств повышения профессионального мастерства педагога является проведение разнообразных открытых мероприятий: занятий с детьми, кружков и факультативов, родительских собраний и лекториев, досугов, спортивных праздников и т. д.
4.4. Методическая копилка (конспекты мероприятий).
4.5. Мониторинг  реализации задач педагогической деятельности (обученности, воспитанности и т.д.). 
Материал представляется в таблицах за последние 3 года.
4.6.*  Внеурочная деятельность.
Заполняется только педагогами начальной школы.
5. Материал по обобщению передового педагогического опыта.
Данный раздел является гордостью каждого педагога. Его формирование происходит постепенно, с ростом профессионального мастерства. Именно этот раздел свидетельствует о значимости и успешности профессиональной деятельности и степени личностной реализации педагога.
Обобщение прогрессивного педагогического опыта может быть осуществлено в различных формах: учебно-методические или учебно-наглядные пособия, рекомендации выступления с докладом на педагогических конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации, педсоветах, создание фотоальбома или видеофильма, презентация опыта в электронном варианте, статьи и т. д.  Авторские разработки. Заключения, рецензии, резюме.
6. Грамоты, благодарности, поощрения (в том числе и ксерокопии грамот и дипломов учащихся).

Комментариев нет:

Отправить комментарий